Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

четверг, 9 апреля 2020 г.

Практика Кингисеппской Гимназии

Уважаемые коллеги!
Ещё один подход, совсем не похожий на предыдущий и даже опровергающий рекомендации по минимизации онлайн (это рекомендации есть в письме Минпроса от 8 апреля - см. на https://dolo2020.blogspot.com). Это лишь говорит о том, что успешность выбранного варианта зависит от очень многих факторов. И в очень большой степени, от умения продуманно и четко выстроить взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. 

Учитель информатики и зам.директора гимназии - Михальченко Юлия Анатольевна, пишет следующее: "Очень нравится платформа ZOOM. Объяснение нового материала и контроль знаний можно проводить. Сама провожу самостоятельные в онлайн режиме, видно и слышно всех. Правда бесплатно — 30 минут, но и этого хватает.
У нас сейчас практически все учителя проводят видеоконференции. Детям очень нравится, так как хоть какое-то живое общение с учителем. Так же опрос на уроке проходит на этой платформе. Мы даже записываем уроки для отчета."

Этот успех обеспечен мощной технической и методической поддержкой всех учителей и учеников и согласованной работой всех педагогов. Советую заглянуть на сайт Гимназии в раздел ДО (нормативка, рекомендации, ответственные и поддержка - все очень конкретно).

Привожу фрагмент этой страницы:  Организация видеоконференций и электронного обучения
Для учителей:
Пошаговая инструкция организации видеоконференций на платформе ZOOM (скачать .pdf 708 Kb)
Пошаговая инструкция по планированию видеоконференций на платформе ZOOM (скачать .pdf 3.05 Mb)
Пошаговая инструкция организации видеоконференций на платформе Skype (скачать .pdf 450 Kb)
Пошаговая инструкция организации видеоконференций на платформе VK.com (скачать .pdf 4.50 Mb)
Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения (скачать .pdf 661 Kb)

Для учащихся:
Пошаговая инструкция подключения к видеоконференции на платформе ZOOM (скачать .pdf 1.09 Mb)
Инструкция по регистрации на портале "Российская электронная школа" (скачать .pdf 502 Kb)

График проведения онлайн видеоуроков (скачать .pdf 145 Kb)
Расписание дистанционных уроков (скачать .xlsx 15 Kb)

У меня остался вопрос: как организуется offline составляющая?. Узнаем - напишем :)
Продолжение следует.
Всем Удачи и положительных эмоций, несмотря ни на что!

4 комментария:

  1. Согласен, что Zoom - классная штука. Добавлю, что ограничение бесплатной версии - 40 минут (а не 30). Провожу ежедневно несколько уроков в Zoom - объяснение нового материала на 15-20 минут и консультация - ответы на вопросы по заданиям. Включаю запись и выкладываю видео в ленте курса (мы работаем на Google Класс), чтобы те, кто почему-то на смог присутствовать на онлайн-уроке, смогли его посмотреть позже.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Константин Юрьевич, за Ваши практические ориентиры. К Google Class приглядимся обязательно повнимательнее. Пока "день простоять, да ночь продержаться".

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться мнением, которое сложилось у меня от общения с коллегами за последнюю неделю. Действительно, несмотря на то, что проведение on-line уроков не рекомендовано, занятия с учениками в режиме видеоконференции на платформе Zoom пользуются большой популярностью у учителей, детей и родителей. Как ни странно, но дети перестали болеть, участвуют в видеоконференции всем классом, активно отвечают на вопросы, и сразу по окончании урока спрашивают: "А когда будет следующий такой урок?" В СОШ №8 горда Волхова видеоконференции проводят не только учителя информатики, но и историки, математики, даже психологи. Приведу фрагмент из переписки в учительском чате: "...сегодня устраиваем пробную видеоконференцию на платформе ZOOM... с понедельника начну вести on-line уроки. Дети и родители (и я)))) счастливы!" Сожалеют только, что бесплатная версия всего 40 минут, но стараются планировать урок так, чтобы всё успеть. Хорошо, что участвовать могут 100 человек, т.е. если 3 класса в параллели, то этого достаточно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Моисеевна! И хорошее замечание насчет трех классов в параллели на одном сеансе как возможность.

      Удалить