Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

суббота, 4 апреля 2020 г.

Рекомендации по программированию

Уважаемые коллеги!
Павлова Н.Н. поделилась своим опытом, который может быть полезен в сложившейся ситуации.

Успешность дистанционного образования зависит от организации педагогической поддержки учащихся. При этом важно заметить, что технологии дистанционного образования в большой степени ориентированы на самостоятельную работу обучающихся. 

Такая работа может быть организована как индивидуально, так и в группах. Необходимо четко представлять способности ребенка к самообразованию, владение учащимися компьютерными технологиями и интерес ребенка в предметной области (кто-то с удовольствием программирует, кто-то монтирует замечательные видео, кому-то интересно вести блог, а кто-то с удовольствием ищет различную информацию).
На примере изучения языков программирования приведем обзор ресурсов, которые могут быть полезны учителям информатики, причем результат выполнения заданий можно отследить средствами самих образовательных сред.
  • Дистанционная подготовка по информатике https://informatics.mccme.ru/ . много задач разного уровня сложности.
  • Портал https://silvertests.ru/ (автор Деникин Антон Витальевич) - интересная подготовка к ЕГЭ, программирование на Си++. Необходимо сначала зарегистрироваться  как ученик, затем попросить права учителя.
  • Можно рекомендовать школьникам курс https://stepik.org/ , где представлены курсы для программирования, математика для программистов, подготовка к ЕГЭ и многое другое.
  • Курсы Алишева Наиля по программированию на Phyton  и Java, причем разного уровня  https://www.youtube.com/playlist?list=PLAma_mKffTOSY12JZS6l8lxKCpooPVcrn 
  • Лекции Хирьянова Тимофея Федоровича (МФТИ) по Phyton https://www.youtube.com/watch?v=KdZ4HF1SrFs 

Организационное сопровождение  дистанционного обучения можно осуществлять с помощью электронного дневника, личного блога (сайта) учителя или любого планировщика, который удобен учителю. В качестве примера приведем

Блог, на котором Вы читаете эту информацию, тоже может быть примером дистанционного сопровождения, но в данном случае он ориентирован на другие задачи.

3 комментария:

  1. На мой взгляд, для серьезной организации дистанционного обучения ни блог, ни личный сайт не подходят. Есть платформа Google Класс, которая бесплатна и специально для этого предназначена.

    ОтветитьУдалить
  2. Константин Юрьевич, это опыт Натальи Николаевны, у которой на данный момент есть большой успешный опыт индивидуального дистанционного общения с детьми с ОВЗ, и не было потребности в работе в целым классом.
    Про Google Класс - согласна. Вы на него перешли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. > Про Google Класс - согласна. Вы на него перешли?
      Да, мы перевели на эту платформу всю среднюю школу (с 5 класса). Для онлайн-уроков - Zoom.

      Удалить