Уважаемые коллеги!
Павлова Н.Н. поделилась своим опытом, который может быть полезен в сложившейся ситуации.
Успешность дистанционного образования зависит от
организации педагогической поддержки учащихся. При этом важно заметить, что технологии дистанционного образования в большой степени ориентированы на самостоятельную
работу обучающихся.
Такая работа может быть организована как индивидуально, так и в группах. Необходимо четко представлять способности
ребенка к самообразованию, владение учащимися компьютерными технологиями и
интерес ребенка в предметной области (кто-то с удовольствием программирует,
кто-то монтирует замечательные видео, кому-то интересно вести блог, а кто-то с
удовольствием ищет различную информацию).
На примере изучения языков программирования приведем обзор
ресурсов, которые могут быть полезны учителям информатики, причем результат выполнения
заданий можно отследить средствами самих образовательных сред.
- Дистанционная подготовка по информатике https://informatics.mccme.ru/ . много задач разного уровня сложности.
- Портал https://silvertests.ru/ (автор Деникин Антон Витальевич) - интересная подготовка к ЕГЭ, программирование на Си++. Необходимо сначала зарегистрироваться как ученик, затем попросить права учителя.
- Можно рекомендовать школьникам курс https://stepik.org/ , где представлены курсы для программирования, математика для программистов, подготовка к ЕГЭ и многое другое.
- Курсы Алишева Наиля по программированию на Phyton и Java, причем разного уровня https://www.youtube.com/playlist?list=PLAma_mKffTOSY12JZS6l8lxKCpooPVcrn
- Лекции Хирьянова Тимофея Федоровича (МФТИ) по Phyton https://www.youtube.com/watch?v=KdZ4HF1SrFs
Организационное сопровождение дистанционного обучения можно осуществлять с
помощью электронного дневника, личного блога (сайта) учителя или любого
планировщика, который удобен учителю. В качестве примера приведем
- блог учителя информатики Пивненко О.
- учителя информатики Четверова Алексея https://www.uchiurok.ru/blog
Блог, на котором Вы читаете эту информацию, тоже
может быть примером дистанционного сопровождения, но в данном случае он ориентирован на другие
задачи.
На мой взгляд, для серьезной организации дистанционного обучения ни блог, ни личный сайт не подходят. Есть платформа Google Класс, которая бесплатна и специально для этого предназначена.
ОтветитьУдалитьКонстантин Юрьевич, это опыт Натальи Николаевны, у которой на данный момент есть большой успешный опыт индивидуального дистанционного общения с детьми с ОВЗ, и не было потребности в работе в целым классом.
ОтветитьУдалитьПро Google Класс - согласна. Вы на него перешли?
> Про Google Класс - согласна. Вы на него перешли?
УдалитьДа, мы перевели на эту платформу всю среднюю школу (с 5 класса). Для онлайн-уроков - Zoom.