Уважаемые коллеги!
Понятие Исполнитель красной нитью проходит через весь курс школьной информатики. Детям известна вся схема знакомства с новым Исполнителем: Имя, Среда обитания, СКИ (Система Команд Исполнителя), элементарные действия, отказы (когда НЕ МОГУ или НЕ ПОНИМАЮ). В конце курса информатики 6 класса (по Л.Л. Босовой) ученики знакомятся с очень важным исполнителем ЧЕРТЕЖНИК.А поскольку в Ленинградской области абсолютное большинство учителей информатики в среднем звене занимаются по её учебникам, то я думаю, что имеет смысл отдельно остановиться на этом Исполнителе. Автором разработаны отличные методические рекомендации, презентации, практические задания для работы, которые размещены на сайте издательства БИНОМ, по ссылке http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/.
Куликова Елена Моисеевна продолжает делиться рекомендациями по работе в условиях ДО.
"В конце курса информатики 6 класса (по Л.Л. Босовой) ученики знакомятся с очень важным исполнителем ЧЕРТЕЖНИК. Описанного ниже материала хватит на серию уроков. А в условиях дистанта, когда дети могут заняться тем, что им интересно и полезно, есть шанс, что этот исполнитель их увлечёт и сделает обучение не столь напряженным.Понятие Исполнитель красной нитью проходит через весь курс школьной информатики. Детям известна вся схема знакомства с новым Исполнителем: Имя, Среда обитания, СКИ (Система Команд Исполнителя), элементарные действия, отказы (когда НЕ МОГУ или НЕ ПОНИМАЮ). В конце курса информатики 6 класса (по Л.Л. Босовой) ученики знакомятся с очень важным исполнителем ЧЕРТЕЖНИК.А поскольку в Ленинградской области абсолютное большинство учителей информатики в среднем звене занимаются по её учебникам, то я думаю, что имеет смысл отдельно остановиться на этом Исполнителе. Автором разработаны отличные методические рекомендации, презентации, практические задания для работы, которые размещены на сайте издательства БИНОМ, по ссылке http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/.
На
странице Л.Л. Босовой нужно пройти вниз, до раздела "Электронные
приложения", "К учебнику Информатика 6 класс". По всем разделам
курса есть разнообразный методический материал. Я сейчас особое внимание хочу
обратить на темы, которые завершают курс 6 класса, и, в силу сложившихся
обстоятельств, дети должны с помощью учителя изучить дистанционно, т.е.
САМОСТОЯТЕЛЬНО. Тем более, что задания с Чертежником встречаются и в ОГЭ, и в
ЕГЭ.
В
последней четверти изучают тему "Управление исполнителем Чертёжник".
Тема детям очень интересна, т.к. предполагает работу в среде КУМИР, является
пропедевтической к началам программирования. Составив программу для исполнителя
Чертежник, ученики сразу могут видеть результаты своего труда, исполнив
алгоритм и получив рисунок, который нарисовал исполнитель по его программе.
Автор
предлагает качественную презентацию "Управление исполнителем Чертежник",
которую можно порекомендовать ученикам при разборе ими самостоятельно этой
темы. Для лучшего усвоения темы можно порекомендовать ряд видеороликов,
видеоуроков с объяснением нового материала. Могу рекомендовать любой из них,
они одинаково полезны и интересны. Любой учитель может выбрать из этих уроков
тот, который понравится ему больше всего.
Отдельно хочу обратить
внимание на САЙТ,
где разбираются задачи с исполнителем Чертёжник. Материалы сайта можно использовать
при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
После
изучения темы автор курса предлагает интерактивный онлайн-тест на 2 варианта
"Управление исполнителем Чертёжник". Учитель имеет возможность и
оценить учащихся.
Кроме
этого, на странице автора есть также ссылка на Свободное программное обеспечение: исполнитель Чертёжник в системе КуМир.
Переходя по ссылкам, Вы увидите немало дополнительных материалов, которые тоже сможете включить в свой арсенал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий