Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

пятница, 19 сентября 2014 г.

Подходы к аттестации педагогов

Уважаемые коллеги!
18 сентября состоялся семинар по вопросам подготовки к аттестации, по поводу которого уже сообщалось, что нового регионального пакета документов в экспертные группы пока не поступало. Однако, как договаривались, даю ориентиры на основные федеральные документы, которые лежат в основе предстоящих изменений.
Все важные новости будут отражены, прежде всего, в материалах отдела аттестации ЛОИРО, и на этом блоге тоже будут даваться разъяснения.

1. Профессиональный стандарт педагога
Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года. Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года. Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года.
Полный "юридический" текст Профессионального стандарта Педагога
В стандарте определены следующие Обобщенные трудовые функции:
А. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
В. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ
и приведена их подробная расшифровка. 
Именно этот подход становится отправной точкой к изменению конкретных документов, касающихся аттестации педагогических работников.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность " -  документ, который является логичным шагом в подготовке реализации п.1.

Продолжение следует...

Комментариев нет:

Отправить комментарий