Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов принял участие в
48 встрече Управляющего совета PISA в Лондоне,
где рассказал о планах проведения в России исследования «PISA для школ» в рамках мероприятий по реализации национального
проекта «Образование».
PISA – крупнейшая международная программа по
оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment),
которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и
развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних
школьников по всему миру: проверяется их математическая и естественнонаучная грамотность,
а также грамотность чтения. Разработка ОЭСР «PISA для школ» (PISA-for-Schools)
позволяет использовать инструментарий PISA вне цикла основного международного исследования, получая
при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла.
Одной из основных целей национального проекта
«Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству
общего образования к 2024 году. Определяться положение России по качеству
образования относительно других стран будет на основе результатов международных
исследований PISA, PIRLS и TIMSS. Чтобы получать данные о состоянии системы
образования России и видеть динамику, ежегодно планируется проводить оценку
качества образования в российских школах по стандартам исследования PISA.
«Мы планируем ежегодно проводить оценки в 14
регионах, с участием более 1500 школ. До 2024 года в оценке примут участие все
85 регионов России, в каждом из которых участниками будут около 100 школ.
Помимо этого каждый год будет проводиться оценка по России в целом, кроме
тех лет, когда проводится основное исследование PISA»,
- рассказал Сергей Кравцов.
По его словам, данный проект не только поможет
отслеживать динамику изменений в российской системе образования, но и позволит
выявлять региональные проблемы. Регионы получат возможность сравнить свои
результаты с общероссийскими и мировыми. Школы смогут получить внешнюю оценку
на мировом уровне и увидеть достоинства и недостатки в своей работе.
«Чтобы избежать любых попыток влияния на
результаты, мы отказываемся от публикации данных и от любых административных
действий по результатам. Данные могут быть опубликованы только с согласия
региона или школы», - подчеркнул руководитель Рособрнадзора.
Он добавил, что на основе полученных результатов
можно будет сформировать единую картину по стране и по регионам, сравнить
различные школьные практики, выявить лучшие из них. «Такой подход поможет не
только школам, принявшим участие в оценках, но и всем школам России
познакомиться с лучшими образовательными практиками. Мы рассчитываем, что в
ходе реализации проекта мы сможем открыть для всех не только опыт столичных
школ, но и многих других лучших школ России, и в полной мере узнать о
потребностях отстающих школ», - отметил Сергей Кравцов.
Также проведение регулярных исследований по
стандартам PISA должно способствовать работе
по повышению профессионального уровня учителей. «Сейчас в России
планируется вложить большие средства в модернизацию системы повышения
квалификации учителей. Мы надеемся помочь развитию этой системы, ориентируя ее
на те проблемы, которые выявляются по итогам исследований», - пояснил
руководитель Рособрнадзора.
По итогам выступления Сергея Кравцова
представители ряда стран выразили желание ознакомиться с опытом России по
организации такого масштабного проекта в сфере образования. Руководитель
Рособрнадзора также предложил проводить регулярные встречи координаторов
исследования «PISA для школ», на которых могли
бы обсуждаться вопросы, связанные с развитием и реализацией проекта.
На заседании Управляющего совета PISA были рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой к
публикации результатов исследования PISA-2018,
подготовкой и проведением очередного цикла исследования PISA-2021, развитием новых направлений исследований качества
образования, а также использованием различными странами модели «PISA для школ» для развития своих систем
образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий