Уважаемые коллеги!
Прошла основная волна ЕГЭ и его проверка.
Благодарю экспертов за настоящую командную работу!
Первые впечатления:
1. Задания были вполне адекватные, без особых сюрпризов.
2. Как всегда, у ребят есть проблемы с внимательным чтением формулировок заданий.
3. В 27-ом "креатив" представленных решений зашкаливал :) Эксперты настойчиво решали головоломки, некоторые из которых приводили к успешному результату. Опыт подсказывает, что сильная замысловатость решений и использование экзотических языков программирования очень редко себя оправдывают.
Несколько примеров невнимательного прочтения формулировок заданий:
- как ни странно, встретился сюжет, когда в 24-ом задании ученик написал полностью новую программу вместо исправления двух строчек, хотя в формулировке задания четко написано, что это недопустимо.
- в задании 3 из 26 на описание выигрышной стратегии есть уточнение (у экспертов это было на другой стороне листа), которое содержит указание построить дерево всех партий в виде рисунка или таблицы. К сожалению, некоторые ученики это уточнение не учли, что привело к снижению балла даже в случае верных по смыслу решений.
Говоря про 27-ое задание, вполне очевидно, что надо проверять работоспособность программы хотя бы на приведенных в самом задании для примера входных данных. Программа на Ruby не работает даже на них. Никакой язык программирования, даже самый современный, не исправляет сам содержательные ошибки.
Досадных оплошностей, приводящих к снижению балла, существует немало, и причиной их является недостаточное умение работать с текстом задания, а также внимательно перепроверить себя. И апелляция эту ситуацию не улучшит! Баллы начисляются только в соответствии с критериями!!! Формулировки на апелляции типа: "Вы же видите, что я понимаю", - в данном случае никак не помогут. Экзамен проверяет не только предметную составляющую.
Как и в прошлом году обращаемся с просьбой к педагогам, по-возможности, быть в диалоге со своими учениками на момент получения результатов и проанализировать целесообразность выхода на апелляцию, если такое желание у ученика возникает. Следует внимательно проверить решения всех заданий с учетом нюансов их формулировок.
Процедура апелляция подразумевает, что будут заново проверены ВСЕ задания, а не только те, которые вызывают сомнения у ученика. При этом вполне реальна ситуация понижения балла.
Желаю удачи ученикам и их педагогам!
Если есть дополнения и вопросы, пишите в комментариях или по e-mail.
Прошла основная волна ЕГЭ и его проверка.
Благодарю экспертов за настоящую командную работу!
Первые впечатления:
1. Задания были вполне адекватные, без особых сюрпризов.
2. Как всегда, у ребят есть проблемы с внимательным чтением формулировок заданий.
3. В 27-ом "креатив" представленных решений зашкаливал :) Эксперты настойчиво решали головоломки, некоторые из которых приводили к успешному результату. Опыт подсказывает, что сильная замысловатость решений и использование экзотических языков программирования очень редко себя оправдывают.
Несколько примеров невнимательного прочтения формулировок заданий:
- как ни странно, встретился сюжет, когда в 24-ом задании ученик написал полностью новую программу вместо исправления двух строчек, хотя в формулировке задания четко написано, что это недопустимо.
- в задании 3 из 26 на описание выигрышной стратегии есть уточнение (у экспертов это было на другой стороне листа), которое содержит указание построить дерево всех партий в виде рисунка или таблицы. К сожалению, некоторые ученики это уточнение не учли, что привело к снижению балла даже в случае верных по смыслу решений.
Говоря про 27-ое задание, вполне очевидно, что надо проверять работоспособность программы хотя бы на приведенных в самом задании для примера входных данных. Программа на Ruby не работает даже на них. Никакой язык программирования, даже самый современный, не исправляет сам содержательные ошибки.
Досадных оплошностей, приводящих к снижению балла, существует немало, и причиной их является недостаточное умение работать с текстом задания, а также внимательно перепроверить себя. И апелляция эту ситуацию не улучшит! Баллы начисляются только в соответствии с критериями!!! Формулировки на апелляции типа: "Вы же видите, что я понимаю", - в данном случае никак не помогут. Экзамен проверяет не только предметную составляющую.
Как и в прошлом году обращаемся с просьбой к педагогам, по-возможности, быть в диалоге со своими учениками на момент получения результатов и проанализировать целесообразность выхода на апелляцию, если такое желание у ученика возникает. Следует внимательно проверить решения всех заданий с учетом нюансов их формулировок.
Процедура апелляция подразумевает, что будут заново проверены ВСЕ задания, а не только те, которые вызывают сомнения у ученика. При этом вполне реальна ситуация понижения балла.
Если есть дополнения и вопросы, пишите в комментариях или по e-mail.
Комментариев нет:
Отправить комментарий