Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

воскресенье, 11 июня 2017 г.

О робототехнике и не только...

Уважаемые коллеги!
Прошла основная волна экзаменов по информатике, и, анализируя результаты, можно подумать и о перспективах следующего учебного года. Например, в направлении конструирования и робототехники. Поделюсь своим опытом и перспективами.

1.  Сейчас в Ленобласти очень активно стало развиваться это направление, и многие спрашивают, какую траекторию лучше выстроить с учетом имеющихся ресурсов различного характера: финансовых, педагогических, методических и др. Выскажу свое мнение:
  • Начинать, закладывая перспективы постепенного выхода на конкурсы и соревнования различного уровня, лучше все же с Лего. Аргументы: 
    • выстроена "линейка", начиная с  дошкольников, 
    • есть бесплатное сопровождение в виде большого количества профессионально разработанных методик и материалов на сайте LegoEducation, 
    • в СПб и Ленобласти есть выстроенная система мероприятий и опытные коллеги, готовые помочь.
  • Можно брать и другие конструкторы, которых множество, а также сразу же другие "ветви" в виде 3d-моделирования с использованием 3d-ручек и более серьезного инструментария или электроники и схемотехники, но это, на мой взгляд, вторым шагом, если вы ограничены в ресурсах. Можно и параллельно при благоприятных условиях.
  • Роль педагога, естественно, очень важна. В первую очередь ему решать, что он сможет методически грамотно преподать ребятам, раскрывая суть физических, математических, технологических явлений, а не просто на уровне занимательного времяпрепровождения.
  •  Не надо форсировать и перепрыгивать через возрастные возможности ребят. Все же не зря пишут рекомендованный возраст на всех конструкторах. Можно, как говорится", и "медведя зажигать спички", но нужно ли? В конструкторе "Знаток", например, потенциально даже малыши смогут по красиво нарисованной схеме собрать радио, но многому ли они при этом научатся осмысленно?
  • Начинать лучше не "с моторов", а с механики, если есть возможность. С таких наборов, как "Первые механизмы" и "Простые механизмы", с которых ребята смогут пронаблюдать работу тех же шестеренок, крутя ручку с разной скоростью и в разные стороны, и т.д. Если средства ограничены или уже куплены WeDo, можно адаптировать ситуацию небольшими дополнительными закупками.
  • Для NXT и EV3 столь авторитетный в этой области педагог, как Филиппов С.А., рекомендует программировать в среде TRIK-Studio, а не в "родных" средах, аргументируя более наглядным и богатым интерфейсом (уже то, что не все в одну линию), и лучшим быстродействием исполнения. Есть и существенный "минус" в том, что это не окончательная, а тестируемая версия разработчиков из СПбГУ, однако мощно заявившая себя на международном уровне. 
  • Именно на TRIK-Studio ориентированы последние книги Филиппова С.А. и Киселева М.М., которые имеет смысл приобрести, если они будут вам "в тему". Есть и другая литература, ориентированная на "родную леговскую" среду. 
  • Надо иметь в виду, что на большинство ребят классе в 7-ом перестают этим заниматься, если не переходят на иной качественный уровень, где уже одним Lego все равно не обойтись. И уровень преподавания там требуется качественно иной. Т.е. Lego не является решением на все случаи жизни, но, на мой взгляд, является хорошим решением для старта и становления этого направления.
Если у вас уже заложены иные траектории, это тоже хорошо с позиции обмена опытом и лучшего понимания всех "плюсов". Все равно, самое главное не инструментарий, а методика и мастерство педагогоа.
2. Приглашаю присоединиться к поездке в Псков 23 июня для расширения понимания этой проблематики. 
СТРАНИЦА мероприятия. На ней размещено официальное информационное письмо.
Это возможность увидеть интересный опыт наших ближайших соседей и представить свой. Кроме относительно традиционных интересных конкурсных и обучающих мероприятий на базе ИПКРО в этом направлении  (познакомьтесь с ПскоВики и в  "Сетевой лабораторией ПОИПКРО"), мы посетим Центр науки и спорта "Без предела" (покрутите новостную ленту и вы поймете, почему такое большое кол-во подписчиков), узнаем о работе Центра АйТиЛён. Знакомство с богатой историей Пскова тоже предусмотрено.
Коллеги из Пскова очень интересно работают с различными возрастными группами, начиная с дошкольного, и открыты к сотрудничеству.
Что касается транспортной доступности, то загляните на InPskov.ru. Все просто :) Рекомендации по "ночевке" тоже есть (по запросу). Имеет смысл приехать накануне.
Присоединяйтесь! Сертификат о ПК предусмотрен.
Пишите мне на magspb@yandex.ru, если появятся вопросы и предложения.

3. Мы продолжаем развивать эту тему на БЛОГЕ.

Удачного завершения учебного года и хороших каникул!

1 комментарий:

  1. Марина Александровна, добрый день! Очень бы хотелось пройти курсы по Робототехнике на базе ЛОИРО. Возможно ли это?

    ОтветитьУдалить