Уважаемые коллеги!
Основной этап сдачи ЕГЭ позади, и мы ждем его результаты.
Теперь у учеников есть возможность увидеть не только баллы, но и сами листы ответов, и проанализировать свои ошибки.
В целом, задания были не сложнее прошлогодних, но имели свои, порой непривычные и не учтенные ребятами нюансы, о которых написано ниже.
Просьба к учителям помочь ученикам проанализировать их работы. Если сомнения в баллах останутся, напишите, пожалуйста, сначала мне эти вопросы и сомнения. Может быть, какие-то особые нюансы упустили из внимания.
Можно предположить, что будут вопросы к правильности формулы в задании 27. Много работ, в которых формула работает на приведенном в задании наборе данных, но не работает на других наборах. Иногда эти ошибки не лежат на поверхности, но все же присутствуют. Эксперты потратили немало времени, разбираясь в нюансах некоторых решений.
При анализе задания 26 следует обратить внимание на нюансы его формулировки. Например, "Укажите, у кого есть выигрышная стратегия... Сколько различных партий возможно при ЭТОЙ стратегии?" Т.е. следует указать количество "выигрышных партий". Это требование было некоторыми учениками упущено или понято неправильно, за что, в соответствии с критериями, баллы снижаются.
В задании 25 весьма распространенной ошибкой было отсутствие цикла - наверное, некоторыми он воспринимался как очевидный и его упускали из внимания. Но это, естественно, приводит к 0 баллов.
Следует обратить внимание, что в задании 24 сказано: "исправление ошибки должно затрагивать только строку, в которой находится ошибка". Поэтому указание верной строки как неверной тоже снижает баллы, что четко указано в критериях проверки. Т.о., если из двух неверных строк одна указана правильно, а вместо второй указана верная строка, то снижается 2 балла (1б. за отсутствие неверной + 1 б. за указание верной в качестве неверной). Это очень существенно сказывается на итоге.
Выходить на апелляцию стоит лишь при абсолютной уверенности в ее целесообразности, поскольку каждая апелляция может привести к пересмотру баллов не только "в плюс", но и "в минус", что подчеркивали на совещании Рособрнадзора ( баллы на апелляции следует снижать, если такой повод обнаружится). При выходе работы на апелляцию эксперты должны перепроверить все задания, даже те, к которым претензий у ученика не было.
Т.е., я прошу Вас сказать ученикам, чтобы до подачи документов на апелляцию они проконсультировались у Вас, а в сложном случае мы тоже готовы помочь разобраться.
Всем удачи и хороших результатов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий