Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

суббота, 27 марта 2021 г.

Комментарии к результатам ОБКИиИКТ

 Уважаемые коллеги!

    Во-первых, я еще раз благодарю всех участников! Отдельные слова благодарности обращаю к членам жюри - Паньгине Н.Н., Куликова Е.М, Леко Н.Е., Черникова Т.М., Павлова Н.Н. Как председатель жюри я тоже активно участвовала в этом,  помню многие работы "наизусть". В очередной раз восхищена тем профессионализмом и ответственностью, которые всегда характерны для нашего жюри, имеющего многолетний опыт работы по согласованию подходов в ходе ЕГЭ и ОГЭ. Это огромная кропотливая работа каждого, а также совместное обсуждение результатов и включение "третьего эксперта" в случае проблемной ситуации.

    Олимпиада - это особый жанр, который и текущие задачи подготовки к экзаменам (контрольным работам) решать помогает, и показывает потенциал ребят, и позволяет педагогам индивидуально отарботать с ребятами их ошибки. Задания очень разные по уровню сложности, что и позволяет увидеть уровень ребят и при этом не оставить их вовсе без баллов. К тому же, на олимпиаде более жестко оцениваются работы, нежели на обычном экзамене. 

    Ошибки могут быть не только в решении конкретный заданий, но и стратегические, которые порой играют решающую роль. Как оптимально распределить свои силы и суметь ранжировать задания по сложности, сопоставив со своими возможностями, и выбрать сначала менее затратные по времени? Это особое умение, которому тоже надо учить или, по крайней мере, обращать на это внимание. 

    Формат проведения олимпиады позволяет сначала взглянуть на практическую часть и оценить свои возможности, а при решении теоретической части в течение отведенных 90 минут пропускать задания и возвращаться к ним по мере понимания ситуации по времени.

    Есть работы, в которых достаточно высокие баллы за теоретическую часть, при этом провал в практической части. Есть и обратная ситуация. Победителями стали те, кто достаточно ровно проявил себя и в теории, и в практике.

    "Вечная проблема" - неумение внимательно читать задания. Несоблюдение элементарных вещей: имя файла, внесение информации об авторе на титульном слайде, создание полоски орнамента, а не квадрата из полосок и т.д. Это очень важное метапредметное умение, которое играет существенную роль в целом в успешности обучения любого ученика. Мы давно не рассматриваем его как мелкий недочет, который можно не учитывать.

    Частые  ошибки из серии абсолютно базовых знаний: оценка размера рисунка в Paint, работа со сносками в тексте, построение графика по точкам в электронных таблицах...

    Снижали баллы и за "хитрости" типа растянуть образец и обвести вместо создания рисунка. В презентациях нередко текст "лепили", не вникая в смысл написанного и соответствия конкретному подзаголовку. 

    Надеемся, что каждому участнику эта работа позволит вдумчиво оценить достижения и промахи, сделать конструктивные выводы, ориентированные на достижение успеха в  самореализации. Ведь в олимпиаде участвовали те, кто стремится к достижению новых "планок" и готов к конкурентной борьбе.

    Всем желаем удачи и здоровья! Благодарим за отличную командную работу!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий