Качеством преподавания каких предметов родители недовольны
больше всего. Согласно данным
опроса, родители российских школьников больше всего недовольны качеством обучения
иностранному языку. 38% респондентов хотели бы, чтобы его преподавали лучше,
ещё 19% считают, что ребёнка обучают плохо.
Среди
основных проблем школьного образования родители также выделяют его слабую
практикоориентированность: 62% считают, что школа недостаточно хорошо обучает
детей принимать решения и планировать свои действия, 61% — что уделяется мало
внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший.
При этом, по мнению респондентов, лучше всего
в школе знакомят с окружающим миром. Также каждый второй респондент считает,
что школа хорошо формирует физическую культуру учащихся. Качеством обучения
музыке и изобразительному искусству довольны 47% родителей, ещё 45% отмечают
хорошее преподавание литературы, 43% — русского языка.
Кроме того, в качестве важнейших направлений,
необходимых для развития любого школьника, родители выбрали профориентационные
занятия (55%), дополнительные занятия по предметам и подготовку к экзаменам
(44%), иностранный язык (44%) и физическую культуру (43%), а также умение
публично выступать, вести дискуссии и дебаты, оказывать медицинскую помощь себе
и другим людям (по 36%).
Бюджетной грамотности будут учить в
школах и ссузах
Об этом стало известно
во время профильной конференции, организованной Минфином России и Всемирным
банком.
Бюджетную грамотность начнут
преподавать в старших классах школ. При этом формат обучения будет
определяться каждой образовательной организацией самостоятельно: руководству
учебных заведений необходимо будет узнавать, насколько востребована эта
дисциплина, нужно ли организовывать отдельный курс, или создавать факультатив,
или вводить бюджетную грамотность в состав другого предмета. Для этого будут
внесены соответствующие изменения в законодательную базу по образованию.
Более того, бюджетная грамотность, скорее всего, будет
внедрена в ссузы в сжатом
виде в том случае, если на неё будет спрос у студентов.
Об этом рассказали представители Минфина России и Всемирного банка на
конференции, посвящённой бюджетной грамотности. Данный курс в разных форматах
уже преподаётся в 34 странах, в частности в США, Франции, Германии,
государствах Латинской Америки, Индии и т.д. Специалист Всемирного банка в
сфере соцразвития Харика Масуд пояснила, что владение
бюджетной грамотностью — это чтение, расшифровка и понимание бюджетов,
чтобы граждане могли сами участвовать в их составлении и планировании.
Курс по бюджетной грамотности уже
был апробирован в 3 регионах: в Пермском крае, Алтайском крае и Башкирии.
Существует 2 варианта обучения: по общей
программе (36 часов) и по углублённой,
в рамках которой ещё изучаются обществознание, право и экономика на базовом
уровне. По результатам пилотного проекта обучающиеся показали высокие результаты.
Например, в Башкирии ученики набрали 23,25 балла по этому предмету из 26.
Уже создан комплект материалов для обучения
бюджетной грамотности: это методическое пособие для педагогов, пособие и
рабочая тетрадь для школьников и пособие для родителей. Все материалы были
разработаны при поддержке Минфина России. Для того, чтобы начать работать по
этому курсу, преподаватели смогут пройти
курсы повышения квалификации, но у них также будет возможность
подготовиться и самостоятельно. Как рассказал директор
департамента бюджетной методологии и финотчетности в госсекторе при Минфине
России Сергей Романов, от педагогов не будут в обязательном порядке
требовать официального документа, подтверждающего право на преподавание
бюджетной грамотности.
В рамках курса школьников и
студентов научат разбираться в
государственных и муниципальных услугах на уровне их населённых
пунктов. Помимо этого, естественно, бюджет будет изучаться и на всех уровнях.
Это поможет обучающимся понять структуру распределения средств, чтобы они осознавали,
на что идут те или иные средства из платежей граждан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий