Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

понедельник, 4 февраля 2019 г.

Новости образования


Качеством преподавания каких предметов родители недовольны больше всего. Согласно данным опроса, родители российских школьников больше всего недовольны качеством обучения иностранному языку. 38% респондентов хотели бы, чтобы его преподавали лучше, ещё 19% считают, что ребёнка обучают плохо.
Также, по мнению респондентов, необходимо повысить уровень преподавания информатики (41%), физики (40%), химии (39%), биологии (39%) и экономики (35%).
Среди основных проблем школьного образования родители также выделяют его слабую практикоориентированность: 62% считают, что школа недостаточно хорошо обучает детей принимать решения и планировать свои действия, 61% — что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший.
При этом, по мнению респондентов, лучше всего в школе знакомят с окружающим миром. Также каждый второй респондент считает, что школа хорошо формирует физическую культуру учащихся. Качеством обучения музыке и изобразительному искусству довольны 47% родителей, ещё 45% отмечают хорошее преподавание литературы, 43% — русского языка.
Кроме того, в качестве важнейших направлений, необходимых для развития любого школьника, родители выбрали профориентационные занятия (55%), дополнительные занятия по предметам и подготовку к экзаменам (44%), иностранный язык (44%) и физическую культуру (43%), а также умение публично выступать, вести дискуссии и дебаты, оказывать медицинскую помощь себе и другим людям (по 36%).
Бюджетной грамотности будут учить в школах и ссузах
Об этом стало известно во время профильной конференции, организованной Минфином России и Всемирным банком.
Бюджетную грамотность начнут преподавать в старших классах школ. При этом формат обучения будет определяться каждой образовательной организацией самостоятельно: руководству учебных заведений необходимо будет узнавать, насколько востребована эта дисциплина, нужно ли организовывать отдельный курс, или создавать факультатив, или вводить бюджетную грамотность в состав другого предмета. Для этого будут внесены соответствующие изменения в законодательную базу по образованию.
Более того, бюджетная грамотность, скорее всего, будет внедрена в ссузы в сжатом виде в том случае, если на неё будет спрос у студентов.
Об этом рассказали представители Минфина России и Всемирного банка на конференции, посвящённой бюджетной грамотности. Данный курс в разных форматах уже преподаётся в 34 странах, в частности в США, Франции, Германии, государствах Латинской Америки, Индии и т.д. Специалист Всемирного банка в сфере соцразвития Харика Масуд пояснила, что владение бюджетной грамотностью — это чтение, расшифровка и понимание бюджетов, чтобы граждане могли сами участвовать в их составлении и планировании.
Курс по бюджетной грамотности уже был апробирован в 3 регионах: в Пермском крае, Алтайском крае и Башкирии. Существует 2 варианта обучения: по общей программе (36 часов) и по углублённой, в рамках которой ещё изучаются обществознание, право и экономика на базовом уровне. По результатам пилотного проекта обучающиеся показали высокие результаты. Например, в Башкирии ученики набрали 23,25 балла по этому предмету из 26.
Уже создан комплект материалов для обучения бюджетной грамотности: это методическое пособие для педагогов, пособие и рабочая тетрадь для школьников и пособие для родителей. Все материалы были разработаны при поддержке Минфина России. Для того, чтобы начать работать по этому курсу, преподаватели смогут пройти курсы повышения квалификации, но у них также будет возможность подготовиться и самостоятельно. Как рассказал директор департамента бюджетной методологии и финотчетности в госсекторе при Минфине России Сергей Романов, от педагогов не будут в обязательном порядке требовать официального документа, подтверждающего право на преподавание бюджетной грамотности.
В рамках курса школьников и студентов научат разбираться в государственных и муниципальных услугах на уровне их населённых пунктов. Помимо этого, естественно, бюджет будет изучаться и на всех уровнях. Это поможет обучающимся понять структуру распределения средств, чтобы они осознавали, на что идут те или иные средства из платежей граждан.


Комментариев нет:

Отправить комментарий