Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

пятница, 8 июня 2012 г.

Продолжение темы ЕГЭ-2012

Публикую отклик Леко Наталии Евгеньевны, который почему-то не удалось разместить как комментарий:
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Я полностью согласна с высказанными претензиями. Более того, авторы новой методики шкалирования, размещённой на сайте ФИПИ, сами себе противоречат, пытаясь объяснить необходимость корректировки шкалы перевода изменением структуры и сложности заданий по информатике. Но тогда было бы логично поощрить выпускников, которые справились с более сложной работой, набрав, например,38 баллов из 40. Они же, наоборот, наказывают ребят, уменьшив тестовый балл, по сравнению с предыдущим годом. И еще, раз уж зашла речь о работе ФИПИ. Мы в этом году уже получили некий стресс от повторения вариантов заданий на пробном тестировании. Но ведь в эти пробные экзамены вкладывается какой-то смысл, в том числе и возможность для выпускников соотнести свои успехи с баллами, которые они могут набрать на экзамене по информатике, потому что от этого будет зависеть их дальнейшее поступление в вузы и колледжи. И вот на пробном тестировании ученик получает одни баллы, а на итоговом тестировании за такую же работу - уже меньшие. Хотелось бы узнать: на каком основании? Ведь в течение нескольких месяцев 2012 года сложность экзамена не должна была меняться. Лично у меня сложилось мнение, что в переводе баллов кто-то ошибся, и, чтобы не менять все уже отправленные протоколы и не признавать своих ошибок, решили просто и быстро задним числом поменять шкалу. Возможно, я ошибаюсь, но тогда трудно найти адекватный ответ на вопрос: почему чиновников от образования не устраивают успехи наших учеников в изучении такого сложного и замечательного предмета как ИНФОРМАТИКА? Ведь каждый из нас знает, сколько сил, знаний и времени и мы, и наши дети затратили для того, чтобы добиться этих успехов. Или в этом кто-то сомневается?

1 комментарий:

  1. Полностью согласна с коллегами!
    Ребята были просто в шоке от результатов. Выполнив задания на пробном ЕГЭ они рассчитывали на такие же баллы и на "настоящем".
    И как объяснить ученикам, что какие-то "дяденьки" или "тетеньки" решили так и все...
    Не радует дальнейшая перспектива, что все может поменяться "задним числом"... и все НАШИ старания насмарку.

    ОтветитьУдалить