Информатики Ленинградской области - объединяйтесь! :)

пятница, 27 марта 2020 г.

РЭШ для учителей информатики

Уважаемые коллеги!
Куликова Елена Моисеевна, методист кафедры математики, информатики и ИКТ и очень опытный учитель информатики, проанализировала ресурсы Российской Электронной Школой (https://resh.edu.ru/(РЭШ) и представила свое мнение.
Информатика на этом сайте начинается с 7 класса. Особенно удобен ресурс для тех педагогов, которые работают в 7-11 классах по ученику Л.Л. Босовой. Все темы на этом ресурсе практически дублируют программу этого курса. Безусловно, у Босовой Л.Л. и своё прекрасное сопровождение курса на сайте издательства, но плюс в том, что есть ролик с объяснением материала (Вы можете в описании задания расставить свои дополнительные акценты), а также интерактивные задания:  упражнения для тренировки и проверочная работа на 2 варианта или дополнительные упражнения. Форма разная: и тесты, и задания с выбором ответа, и задания с кратким ответом, и т.д.
7 класс - выложено 17 уроков, что соответствует программе на 34 часа. В конце курса - итоговое обобщение.
8 класс - тоже 17 уроков, которые рассчитаны на 34 часа. В конце каждой темы есть контрольные работы, самостоятельные работы или тесты, здесь их 6 штук + итоговая контрольная работа(!).
9 класс - 17 уроков. 3 контрольные и итоговая контрольная работа. Среди заданий есть много интересных, таких, которые являются пропедевтическими при подготовке к ОГЭ и даже ЕГЭ. Здесь нужно будет учеников консультировать, направлять.
Курсы 10 и 11 классов содержат по 18 уроков и также соответствуют учебнику Босовой Л.Л. для 10-11 класса.
Хочется отметить, что в разделе "Учителю" и "Школе" есть ссылки на рабочие программы по курсам для всех предметов, на учебный план и даже на тематическое планирование.
  1. Советуем познакомиться с рекомендациями по работе с РЭШ. (постарайтесь освоить функционал РЭШ глубоко, тогда и КПД будет больше).
  2. Стоит пройти регистрацию на ресурсе, иначе не будет доступа к дополнительным заданиям и упражнениям.
  3. При этом важно помнить аккаунт для входа, и это весьма часто становится проблемой. Особенно для учеников. Постарайтесь зафиксировать аккаунты учеников, да и свой.
  4. Можно прикреплять ученика к учителю и даже формировать группы (и классы), а также видеть и оценивать прогресс ученика. А ученик может проанализировать ошибки в заданиях.
  5. Конечно, есть шанс встретить и ошибки (от них никто не застрахован), поэтому необходимо просматривать задания до выдачи его ученикам. Но постарайтесь обернуть эти редкие ошибки "на пользу" - пусть попробуют и ученики найти ошибки. Это повод для дополнительного обсуждения материала :)
Коллеги, настоятельно рекомендую всем вам познакомиться с этим ресурсом для дальнейшего плодотворного использования его в вашей нелегкой работе. А в свете последних испытаний, которые нам преподнесла Жизнь, надеюсь, он очень поможет и вам, и вашим ученикам.
Всем Здоровья и Удачи!

1 комментарий:

  1. Уважаемая Марина Александровна! Большое спасибо за подсказку! Единственная трудность, много желающих зайти на все указанные порталы!
    С Уважением И. Герасюта

    ОтветитьУдалить